Клапан разгруженный по давлению
КЛАПАН РАЗГРУЖЕННЫЙ ПО ДАВЛЕНИЮ
Зачем используют клапаны запорно-регулирующие разгруженные подавлению?
Ответ от компании Danfoss: Разгрузка клапана исключает его заклинивание в крайнем и промежуточном положении. При этом один и тот же электропривод с невысоким усилием и потребляемой мощностью преодолевает бОльший перепад давлений на клапане с разгрузкой, чем на клапане без разгрузки.
В связи с резким развитием технологии в машиностроения появляются всё более массово, это сильно повлияло на современное арматуростроения. Так технология разгрузки по давлению попало в клапана запорно-регулирующие.
Если сравнивать с неразгруженной конструкцией и разгруженный клапан, то разгруженный по давлению клапан позволяет значительно снизить усилия приводов, уменьшить стоимость изделия, увеличить срок работы привода и в то же время увеличить плавность и точность регулировки.
Рассмотрим чертеж:
Запорно-регулирующие клапаны разгруженного типа имеет различные по конструкции устройства. Основным принципом является соединение пилотным каналом клапана, так что среда поступает снизу седла в камеру над седлом. Тем самым выравнивая давление среды снизу седла. Для такого клапана значение предельно допустимого перепада давлений и практически совпадает с величиной условного (номинального) давления, и в малой степени зависит от диаметра клапана.
Использовать совместно с разгруженным клапаном способны маломощные электрические и пневматические (мембранные) приводы при большом перепаде давлений.
Материальные исполнения клапанов могут быть различными: от чугуна и углеродистой стали – до легированной (хладостойкой) и нержавеющей (кислотостойкой) стали. Соответственно и спектр используемых рабочих сред может быть самым разнообразным, в том числе на высоких температурах и давлениях.
ЭЛАСТОМЕРЫ ДЛЯ ПАРА
Рабочие среды в используемых клапанах с уплотнением «металл-по-металлу» могут достигать высоких температур, при этом очень распространена среда – перегретый пар. Поэтому эластомерный материал уплотнений должен был обладать достаточной термостойкостью. Кроме того, он должен был быть стойким к взрывной декомпрессии (кессоно- стойким). На рынке эластомеров в РФ, рассчитанных на температуру более 200 C, существуют фтор- и силиконовые каучуки. Силиконовые каучуки не обладали достаточными показателями прочности и паростойкости, поэтому оставались только эластомеры на основе фторкаучуков FKM. Однако структура этих материалов такова, что проникающие в них газы при скоростной десорбции разрушают их, т. е. фторкаучуки не обладают кессоностойкостью.
Плюсы и минусы «разгруженной» конструкции
К плюсам разгруженной конструкции запорно-регулирующего клапана можно отнести:
- экономичнее цена за счёт менее мощного привода;
- уменьшение весогабаритных размеров клапана в сборе с приводом;
- уменьшение утечек среды в затворе клапана за счёт дожимной силы рабочей среды;
- существенно больший перепад давлений за счёт дожимной силы среды, несмотря на менее мощный привод;
- экономия на электроэнергии из-за уменьшения мощности двигателя электропривода;
- Увеличение фактического срока эксплуатации приводов.
- невозможность использования на перегретом паре свыше +220 градусов (на остальных средах до +250 градусов) - для уплотнения "металл по металлу";
- более строгие требования к «чистоте» среды и устанавливаемым фильтрам в системе.
К минусам можно отнести:
- невозможность использования на перегретом паре свыше +220 градусов (на остальных средах до +250 градусов) - для уплотнения "металл по металлу";
- более строгие требования к «чистоте» среды и устанавливаемым фильтрам в системе.